Публикации

26.09.2016

Вчера у сына был день рождения. Он отмечал его в реабилитационном центре. Мы разговаривали по телефону, я поздравила  сына с 19-летием,  от души желала ему  любви и добра  в сердце, внутренней силы, выздоровления… Голос сына был бодрым и радостным. Он поблагодарил за подарок – деньги, которые я передала, чтобы ребята  испекли торт: «Мам, мы еще курицу взяли, нам денег хватило, приготовили со специями, сами!»
Мы еще поговорили немного, поделились новостями. Я была очень спокойна. И даже думала, что готова к выходу сына на постпрограмму.  Я слышала воодушевленность в его голосе, и мне было очень хорошо. Мой сын еще не знал, что на следующий  день он  уедет в город. Об этом ему объявили позже, на  торжественной части  по поводу  празднования его дня рождения.
Сегодня сын  позвонил мне и сообщил эту новость. Я чувствовала в его голосе волнение, и это волнение стало передаваться мне. Машинально я стала глубже дышать и мне удалось в какой-то момент «словить спокойствие». Впервые за всю жизнь я спросила у сына: «Что ты почувствовал, когда  узнал эту новость?».
Он  ответил:  Сначала – радость, потом стало грустно….
- Я понимаю тебя, - сказала я, - ты привык  к людям, к этому месту, где тебя приняли таким, какой ты есть, где с тобой делились  опытом, помогали тебе, впоследствии - помогал другим ты сам. Сын, этот этап в твоем выздоровлении пройден, и пройден достойно. Я горжусь тобой. Впереди следующий этап. Верь в себя, сын, всегда верь. Я в тебя верю и очень люблю.
- Я тебя тоже, мам. Спасибо.
Мы обсудили кое-какие организационные моменты по переезду в город и оба успокоились.
Мой сын второй раз за время прохождения реабилитации спросил: «Мам, а ты продолжаешь ходить на группы?». И я почувствовала, как он, затаив дыхание, ждет ответа от меня. Я ясно поняла НАСКОЛЬКО ЭТО ВАЖНО для него, когда после моего: «Да, конечно, сын. Правда, мне тебя догонять, догонять и догонять». Он радостно выдохнул и рассмеялся. Ему нужна моя поддержка и здравомыслие. Договорились, что он позвонит и расскажет, как  устроился.
Я была спокойна. Но…часики тикали… прошел один, другой час. Приближался вечер. У меня появилась тревога. Она росла во мне с каждой минутой. Я даже ее заметила, как ко мне стало возвращаться  мое безумие, увенчанное навязчивыми мыслями, страхом за будущее и т.д…..
Я останавливала себя, возвращала в «здесь и сейчас», дышала, читала молитву о душевном покое. Но на этот раз мне ничего не помогало. Тревога, страх, отчаяние поглощали меня. Я испытала напряжение, боль в груди, стянутость мышц, комок в горле мешал мне дышать. Я как будто возвращалась в прошлое безумие. А я так не хотела этого!
Я стала чистить кастрюли, надеясь, что это хоть как-то  отвлечет меня, но… закончились все кастрюли, тогда мне не просто стало не хватать воздуха -  я начала задыхаться. Я поняла, одной мне не справиться.
Я обратилась за помощью к опытному человеку из группы Нар-Анон. Комок в горле не давал мне говорить, но я говорила… Меня выслушали. И я услышала такой близкий и родной голос: «Я понимаю тебя. Я испытывала такие же чувства, мне тоже не хватало воздуха. Это страх. Его можно прогнать молитвами. Я отправлю тебе молитву. А сейчас я обнимаю тебя, я с тобой». Через этот полный понимания, доброты, сострадания спокойный голос пришло понимание - я не одна. Каждое слово ложилось на мое сердце так, как будто закрывало собой какую-то дыру, источающую мучительную боль.
Я стала молиться. Мурашки бегали по моей коже, горечь потихоньку утихала… Я читала еще и еще… Постепенно ушла дрожь, … я перестала задыхаться... я дышала, дышала полной грудью и читала снова и снова. Не знаю, как это произошло, но произошло ЧУДО! У меня появились спокойствие и силы. Я собралась и поехала на работу.
Я от всей души благодарю свою Высшую Силу и подругу из Нар-Анона за эту бесценную помощь!

….. Чуть позже, приблизительно через 1,5-2 часа я позвонила консультанту, с которым сын должен был ехать в город, и услышала: «Мы будем выезжать через час. Как только ваш сын будет на месте, он позвонит вам, сообщит, где он будет жить…» Вот так - мой сын был еще в центре, а мои навязчивые мысли и страх половину дня рисовали картины одна страшнее другой: что он встретил старых друзей, что он употребил вещество...

Я вспомнила сюжет одной  из видео-лекций  о страхе. Лектор говорил:

- Представьте, что в эту аудиторию открылась дверь и заходит огромная, лохматая, недружелюбно настроенная собака. Она злобно смотрит именно на вас. Оскалившись, она подходит именно к вам. Что вы чувствуете?
- Страх, - ответили лектору.
- Так вот, страх, который вы чувствуете – «надуманный». Собаки здесь нет, а страх уже есть!

Я поняла, что с этой «собакой» я прожила полдня, а собаки-то и не было!
Теперь, всякий раз, когда  эта «собака» - страх - будет вновь возвращаться ко мне, я знаю, что делать.

 Елена Р.


Возврат к списку