Публикации

01.03.2019

Родственники наркоманов, собравшиеся вместе для взаимной помощи, могут называться семейной группой Нар-Анон при условии, что как группа они не принадлежат ни к какой другой организации. Единственное условие для членства – наличие проблемы наркомании у родственника или друга.

23.03.2019 Ещё о Третьей традиции и Дне рождения группы

Наша группа «Благодарность» 14 марта этого года впервые отметила свой день рождения – ЧЕТЫРЕ года живет группа и в этот раз состоялось 205 наше собрание!

На юбилейном собрании мы также делились своим отношением к Третьей Традиции Нар-Анона. В размышлениях над этой темой у меня возникла метафорическая параллель: параллель с ситуацией катастрофы. Когда с нашими близкими случается беда, то мы, со-зависимые люди, воспринимаем это как катастрофу. Мы оглушены и за счёт этого, кажется, изолированы. Наше восприятие искажено, воля подавлена, мы, пока ещё, не можем действовать здоровым образом.

Люди, выжившие в катастрофе, немного пришедшие в себя, начинают осматриваться и искать тех, кто тоже выжил. Собравшись вместе, отогревшись душой, придя в себя и оценив ситуацию, пострадавшие после катастрофы включают групповое сознание, направленное на то, как выбраться из этой "ямы". С этого момента для общего успеха только эта тема становится лейтмотивом жизни группы.
Если наши мысли в группе будут занимать политика, различия религиозных направлений, садоводство, последние тенденции в моде или кулинарные новинки, то к главной цели - выздоровлению (в ситуации катастрофы – освобождению от нездорового со-зависимого поведения) мы не приблизимся!
Все эти темы - тоже жизнь, но это всё потом - за чаем в дружеской беседе. Цель групповых собраний - выздоровление. Распыляться - значит свернуть с курса. Поэтому так важна третья традиция!

Р.М., группа «Благодарность»

21.03.2019 Третья Традиция Семейных групп Нар-Анона

Для членства в Сообществе нужно всего лишь одно условие – наличие наркомана среди родственников или друзей. И желание выздоравливать! А если к нам приходит человек, у которого в семье не наркомания, а другая зависимость? Или нет никого из зависимых, но есть та же проблема духовной болезни? Формально мы должны «указать такому человеку на дверь», пусть идёт в другое сообщество (или пусть продолжает страдать?!) Наша группа решила принимать таких людей с любовью и с пониманием, что болезнь – одна. Тем более, что человек, пришедший в группу, сам (и только сам) решает, член ли он Нар-Анона или нет. Это личный выбор человека.

Любой человек, в семье у которого есть наркомания, может присоединиться к группе Нар-Анона, даже член АН, но высказываться он должен не как член АН, а как член Нар-Анона.

Если человек причисляет себя к группе, ходит на собрания, нуждается в этом общении, несёт служение – он часть группы. Мы никого не исключаем!

Если человек пришёл в другую группу, участвует в собрании, высказывается – он остаётся членом Нар-Анона, но здесь он – гость, он не голосует, являясь членом своей группы.

Однако в Руководстве по местному обслуживанию на стр. 4-4 написано, что «Члены Нар-Анона, которые посещают несколько групп регулярно и в полной мере участвуют во всех делах этих групп, могут считать себя членами всех этих групп». А членство в группе дает право человеку голосовать и быть избранным для служения. Исключение составляет голосование по предложениям на Конференцию. В этих случаях человек голосует один раз, на какой-либо одной группе.

Третья Традиция означает также, что мы как группа, не принадлежим, не поддерживаем и не присоединяемся ни к какой другой организации. Например, мы арендуем помещение у Центра психолого-педагогической поддержки молодёжи, но это не означает, что мы каким-то образом объединяемся с этим Центром. Когда мы выбирали название своей группе, одним из вариантов было предложено «Диалог», но мы его отклонили именно согласно Третьей Традиции.

На собрании группы мы стараемся читать только ЛОК (Литературу,одобренную Конференцией), потому что, читая литературу других сообществ, мы «присоединяемся» к чему-то внешнему.

«собравшиеся вместе для взаимной помощи» – важна идентификация. Решать свою проблему духовной болезни набором разных знаний не для всех работает: не получается достигнуть высоких стандартов. Позиция «знания» всегда «сверху вниз». А в группе самопомощи мы понимаем, принимаем, поддерживаем и помогаем друг другу живым опытом в безопасной, дружелюбной атмосфере.

Перенося эту Традицию в семью, можно сформулировать её так: «Два или больше человека, который собираются для общего благополучия, могут называть себя семьей. Основными требованиями для того, чтобы иметь хорошую семью или отношения, являются: взаимное желание быть во взаимоотношениях, готовность работать для хороших взаимоотношений и честное желание жить, согласно Божьей воле».

Те же программные принципы: честность и готовность, и любовь. Любовь – это не просто труд, это еще и взаимный вклад, и взаимное участие – служение!

Когда мы соблюдаем Третью Традицию, мы с уважением относимся к личному пространству каждого члена семьи, к выбору политических и религиозных взглядов, к предпочтениям в еде.

Я не имею права оказывать на членов своей семьи никакого давления, чтобы вовлечь свою семью в какую-либо полезную оздоровительную программу, в религию, в философию. Это ни в коем случае не ограничивает членов моей семьи в их личном выборе, но ограничивает меня в навязывании моей семье того, что отвлекает нас от единственной цели – построить нормальные здоровые отношения в семье!

Третья Традиция означает также, что ни соседи, ни другие родственники (не члены семьи) не могут указывать, как нам решать те или иные вопросы. Мы должны развивать ценности именно своей семьи – это наша семья, наши внутрисемейные дела.

C.Д., группа «Благодарность

17.05.2016 Третья традиция разъясняет, кто может являться членом Нар-Анона, называя несколько важных условий. Семейные группы Нар-Анона – это близкие наркоманов. К числу близких могут относиться многие, но согласно Третьей традиции, это только те люди, на чью жизнь оказала влияние наркомания близкого человека. Как родственники и друзья наркоманов, мы собираемся вместе для оказания взаимной помощи. В Нар-Аноне я узнала, что помогаю другим людям, делясь своим опытом выздоровления, силой и надеждой. В свою очередь, отдавая, я приобретаю мужество, чтобы меняться самой. 

Третья традиция также гарантирует мне, что Нар-Анон не сотрудничает ни с одной организацией и не поддается влиянию каких-либо политических, социальных или религиозных теорий. Традиция предполагает, что как частное лицо я могу взаимодействовать с различными религиозными или философскими группами, изучать теории, касающиеся вопросов наркомании и выздоровления от нее. Однако эта Традиция констатирует, что группы Нар-Анона не должны ассимилироваться с другими организациями. Это необходимо для того, чтобы мы не отвлекались от своей главной цели – оказывать взаимную поддержку и в то же время позволяет членам группы найти свой собственный путь к выздоровлению. 

Наконец, эта Традиция определяет одно единственное требование для членства – «наличие проблемы наркомании у родственника или друга». Это дает каждому члену группы право самому решать, может ли он присоединиться к Нар-Анону. 

Размышление на сегодня: Я благодарна Нар-Анону за то, что это программа добровольного выбора. У меня есть право решать, хочу ли я стать членом группы. Программа позволяет мне выбрать собственный путь к выздоровлению и дает мне направление, которого мне следует придерживаться (ДОСН, с.61).

30.03.2016 Третья традиция разъясняет, кто может являться членом Нар-Анона, называя несколько важных условий. Семейные группы Нар-Анона – это близкие наркоманов. К числу близких могут относиться многие, но согласно Третьей традиции, это только те люди, на чью жизнь оказала влияние наркомания близкого человека. 

Как родственники и друзья наркоманов, мы собираемся вместе для оказания взаимной помощи. В Нар-Аноне я узнала, что помогаю другим людям, делясь своим опытом выздоровления, силой и надеждой. В свою очередь, отдавая, я приобретаю мужество, чтобы меняться самой. Третья традиция также гарантирует мне, что Нар-Анон не сотрудничает ни с одной организацией и не поддается влиянию каких-либо политических, социальных или религиозных теорий. Традиция предполагает, что как частное лицо я могу взаимодействовать с различными религиозными или философскими группами, изучать теории, касающиеся вопросов наркомании и выздоровления от нее. 

Однако эта Традиция констатирует, что группы Нар-Анона не должны ассимилироваться с другими организациями. Это необходимо для того, чтобы мы не отвлекались от своей главной цели – оказывать взаимную поддержку и в то же время позволяет членам группы найти свой собственный путь к выздоровлению. Наконец, эта Традиция определяет одно единственное требование для членства – «наличие проблемы наркомании у родственника или друга». Это дает каждому члену группы право самому решать, может ли он присоединиться к Нар-Анону. 

Размышление на сегодня: Я благодарна Нар-Анону за то, что это программа добровольного выбора. У меня есть право решать, хочу ли я стать членом группы. Программа позволяет мне выбрать собственный путь к выздоровлению и дает мне направление, которого мне следует придерживаться (ДОСН, с.61).


Возврат к списку